Разные, на первый взгляд, фильмы <Любовь и голуби> и <Бойцовский клуб> имеют
много общего. В картинах пиво способствует поискам истины, а также
сопровождает философские размышления героев. Такое открытие сделали
участники образовательного проекта <Пивной сомелье> после очередной лекции в
баре <The Bar XxxX>. В этот раз компания <Балтика>, организовавшая проект,
предложила разгадать <Культурный код пива>.
Доцент кафедры <Теории и истории культуры> Самарского государственного
университета Наталья Маслёнкова рассказала, как современные режиссеры и
сценаристы активно интегрируют в свои произведения сложившиеся в мировой
культуре образы пива. Оказывается, что пиво в нашем сознании ассоциируется с
праздником, достижением целей и реализацией мечты.
Лектор на примере известных фильмов рассказала, как мы оперируем
определенными сюжетами и образами. Например, герои <Generation Пи> пьют
пиво, находясь на жизненном перепутье, а персонажи <Бойцовского клуба> -
потеряв все и оказываясь перед выбором, что же делать дальше в этой жизни.
Шерлок Холмс в современном сериале вычисляет ту идеальную дозу напитка,
которая позволит жениху перед свадьбой не напиться, но повеселиться. Эта
формула вполне соответствует принципам ответственного потребления. Нарушение
же этого постулата и неумеренное потребление алкогольных напитков в фильме
<Мальчишник в Лас-Вегасе> приводит героев в разные нелепые ситуации.
<Пиво в мировой культуре - это атрибут перемен. Герои либо меняют свой
социальный статус, либо приходят к чему-то очень важному, к осознанию своей
жизни. Причем пиво в кино всегда используется как позитивный символ в
отличие от многих других алкогольных напитков, - отметила Наталья
Маслёнкова. - Исследованием пива в мировой культуре я занимаюсь год. Когда я
только начала изучать этот вопрос, то совершенно неожиданно для себя
открыла, что появление этого напитка в произведении искусства всегда имеет
положительную эмоциональную окраску>.
Традиционно на <Пивном сомелье> теоретические знания сочетаются с практикой
- обучению искусству дегустации. В ходе мероприятия гости продегустировали
сорта пива из портфеля брендов компании <Балтика>. Вела дегустацию начальник
производственной лаборатории филиала <Балтика-Челябинск> Светлана Кобзева.
Все гости вечера отметили, что им очень понравилось живое общение с
профессионалом своего дела, раскрывшей слушателям тонкости дегустации
каждого конкретного сорта представленного пива. Самые активные слушатели
лекции и участники дегустации получили подарки от ведущих.
<Никогда не думал, что у пива может быть такой глубокий культурный подтекст.
А посмотреть с нового ракурса на привычный напиток было очень приятно. И
очень мне понравилась дегустация, проведенная в легком, неформальном
формате>, - поделился участник проекта, журналист Иван Феофанов.
<К пиву как к объекту научного исследования в повседневной жизни не
относишься, и даже не задумываешься о том, что это напиток с тысячелетней
историей. Сегодняшняя лекция поменяла мое отношение к пиву. И дегустация
была выстроена так, что действительно появляется возможность оценить,
распробовать и почувствовать все тонкие оттенки вкуса и аромата>, - говорит
Ксения Крашенинникова.
Образовательный проект <Пивной сомелье> стартовал в 2011 году в
Санкт-Петербурге. На сегодняшний день к масштабному проекту уже
присоединились жители крупнейших российских городов.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.